Государственная итоговая аттестация
по образовательным программам
среднего общего образования,
в том числе в форме ЕГЭ
(11, 12 класс, выпускники прошлых лет )
Участникам ЕГЭ необходимо ознакомиться с информацией для участников ЕГЭ и их родителей / законных представителей
Об утверждении единого расписания и продоолжительностипроведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, трпебований к испорльзованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году( приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 14.11.2019 № 609/1559)
Распоряжение Рособрнадзора от 16.07.2019 № 1122-10 "Об утверждении методики определения минимального количесва баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования"
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от 7 ноября 2018 г. № 190/1512
Итоговое сочинение(изложение) в 2019-2020 учебном году
Тематические направления тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.
Комментарии
к открытым тематическим направлениям 2019/20 учебного года,
№ Тематическое направление Комментарий 1 «Война и мир» – к 150-летию великой книги Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях. 2 Надежда и отчаяние В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы. 3 Добро и зло Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления. 4 Гордость и смирение Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения. 5 Он и она Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
*****ДОКУМЕНТЫ*****
Места регистрации на итоговое сочинение(изложение) Распоряжение Министерства образования и науки Арханельской области от 30.09.2019№ 1799
Порядок регистрации на участие в итоговом сочинениеи(изложении) Распоряжение Министерства образования и науки Арханельской области от 04.10.2019 № 1834
Об утверждении мест регистрации на сдачу ГИА по образовательным программам среднего общего образования, ЕГЭ в Архангельской области Распоряжение Министерства образования и науки Арханельской области от 23.10.2019 № 1979
Об утверждении Порядка регистрации на участие в государсвенной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Архангельской области .Распоряжение Министерства образования и науки Арханельской области от 28.10.2019 №1990
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения аппеляции
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Образцы заявлений на участие в итоговой аттестации:
1.Образец заявления на участие в ГИА в форме ЕГЭ выпускника общеобразовательной организации текущего учебного года
2.Образец заявления на участие в ГИА в форме ЕГЭ выпускника прошлых лет, обучающегося по образовательным программам среднего профессионального образования
3. Образец заявления на участие в ГИА в форме ГВЭ выпускника общеобразовательной организации текущего учебного года
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Образец согласия на обработку песональных данных
Памятка о правилах проведения ГИА в 2018 году (для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных представителей) под роспись)
Примерный перечень часто используемых при проведении ЕГЭ документов, удостоверяющих личность
Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
Государственная итоговая аттестация онлайн
ЕГЭтека - сайт о подготовке к ЕГЭ, советы по сдаче экзаменов для учеников и родителей, как лучше учиться, тесты для самоподготовки